К сожалению, речь об Украине. Так озаглавлена статья в американском издании о международных отношениях The National Interest. Ниже читайте наш перевод.
____________

У Украина проблема – коронавирус. Большинство прогнозов говорят о рецессии. Согласно наиболее благоприятным сценариям, спад экономики составит от 5 до 10%, будет инфляция и около полумиллиона безработных. Это может пустить под откос как экономику, так и правительство.

Правительство, возглавляемое актером Владимиром Зеленским, было уже обновлено 4 марта. Рынки отреагировали на это без восторга. После перестановок в правительстве доходность по краткосрочным украинским еврооблигациям прыгнула с 3.5% до 7.75% годовых. Украинская гривна падает, и международный финансовый рынок уже закрыт для Украины. Стране требуется около $10 миллиардов от МВФ, при этом не ясно, сможет ли украинский парламент выполнить требования фонда.

Украина движется к серьёзнейшей катастрофе. На юге Украины в больницах есть 130 аппаратов ИВЛ на 4 миллиона человек. Из них 40 аппаратов уже используются в реанимациях, то есть только 70 будут доступны, когда COVID-19 окажется здесь.

«Больницы совсем не готовы» — с отчаянием вздыхает Андрей Ставницер, совладелец компании, которая оперирует наибольшим частным портом в Украине. Ставницер молодой и честный, по всем свидетельствам, предприниматель. Сейчас у него незавидная работа, которой он никогда не искал. Президент Украины попросил его возглавить противодействие короновирусному кризису в Одесской области – регионе, который граничит с Молдовой и Черным морем. На данный момент, в Украине 480 подтвержденный случаев заболеваний вирусом и 11 смертей, но тесты пока в дефиците, поэтому масштаб проблемы еще не ясен.

Широкая картина мрачна. Украина имеет 6 000 аппаратов ИВЛ для населения в 44 миллиона, тогда как Германия с населением 82 миллиона имеет около 25 000 и только что заказала еще 10 000 ИВЛ. При этом, украинская система здравоохранения, мягко говоря, еле дышит. Рассказывают множество ужасных историй о взяточничестве и необходимости приносить с собой в больницу чистые шприцы.

Ставницер говорит, что когда тесты на COVID-19 прибыли в Одессу, власти разных регионов дрались за них. «Отсутствует координация и правила постоянно меняются».

Эксперты ожидают пика заболеваний COVID-19 через 3 недели, но складские помещения в больницах уже пусты. Ощущается огромный недостаток перчаток, масок, аппаратов ИВЛ и кислорода. Кроме того, состав населения сильно перекошен в сторону пожилой и уязвимой для вируса группы.

Илья Емец, министр здравоохранения, высказал странное для его должности предупреждение, что «все пенсионеры умрут», и был уволен парламентом 30 марта. В отличие от него, Уляна Супрун, бывшая исполняющая обязанности министра здравоохранения, медик с американским образованием, пытается всех успокоить.

«Смертность пожилых людей не может быть 100%. В Китае 5% людей заболело. В Италии – 8%. В Корее, менее 1%. Поэтому министр очень сильно ошибался» — сказала Супрун в интервью “Украинской Правде”.

Вне зависимости от того, кто из медиков прав, пандемия сильно ударит по Украине. Правительство уже закрыло все аэропорты и общественный транспорт. Работа из дома стала нормой для тех, кто может работать удаленно.

Такие предупредительные меры могут продолжаться только до известного предела. Согласно недавнему онлайн-опросу, только 27% украинцев имеют достаточно сбережений для того, чтобы прожить более месяца без работы, если правительство введет строгий карантин.

Это реальная проблема для Украины. Согласно словам Геннадия Чижикова, Президента Торгово-промышленной палаты Украины, от 500 000 до 700 000 украинцев уже лишились работы из-за коронавируса. Согласно его подсчетам, это число может увеличиться в 5 раз за несколько следующих недель.